В рамках мероприятий Недели психологии решаются следующие задачи:
– создание условий для формирования психологически безопасной образовательной среды, профилактика травли и социально опасного поведения;
– совершенствование психологической компетентности педагогических работников и представителей администрации образовательной организации, обучающихся, их родителей (законных представителей);
– развитие жизнестойкости, актуализация личностных ресурсов участников образовательных отношений;
– создание условий, способствующих формированию и сохранению устойчивых дружеских отношений в учебном и профессиональном коллективах на основе принятия и взаимоуважения, повышение культуры общения и межличностного взаимодействия; – актуализация знаний и представлений участников образовательных отношений о понятиях и явлениях в области «социальная психология», в том числе ее практическом применении в жизни человека и общества;
– актуализация знаний, обучающихся и их родителей (законных представителей) о возможностях и деятельности психологической службы образовательной организации, направлениях работы педагога-психолога и социального педагога в ходе организации психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса и воспитательной работы.
Использовались такие направления, как:
– развитие навыков жизнестойкости (в том числе освоение приемов саморегуляции, снятия напряжения и тревоги с использованием медитативных техник, мышечной релаксации и иных приемов), навыков анализа актуального эмоционального состояния; актуализация личностных ресурсов;
– совершенствование навыков общения, социальной гибкости, дружелюбия, освоение навыков распознавания эмоций (своих и собеседника), невербальных сигналов в процессе общения, совершенствование навыков конструктивного разрешения конфликтной ситуации, повышение культуры общения и межличностного взаимодействия;
– формирование благоприятного социально-психологического климата образовательной организации, повышение ценностно-ориентационного единства детских коллективов.
Прошли следующие мероприятия:
- Классный часы с 1-4 класса с целью развития навыков жизнестойкости (игровое) с элементами тренинга «В поисках хорошего настроения»
- Занятие (игровое) 4-5 классы с элементами тренинга «Я и Другие», с целью развития коммуникативных способностей, укрепление доверительных отношений в группе, обучение способам регуляции состояния одиночества, развитие целостного принятия личности другого человека, осознания ценности различий между людьми, знакомство обучающихся с качествами взрослого человека, развитие 48 понимания сути взрослого отношения к окружающей действительности, развитие умения невербального понимания другого человека.
- Занятие (игровое) для обучающихся 6- 7 классов с целью создания психологически безопасной образовательной среды, актуализация представлений о важности психологического здоровья в жизни человека, развитие жизнестойкости, актуализация ресурсов личности, формирование навыков саморегуляции.
- Классные часы в 8-9 классах с элементами тренинга (игровые упражнения) с целью развития коммуникативных способностей личности, определение своего эмоционального состояния, формирование навыков конструктивного поведения в конфликтной ситуации, совершенствование навыков саморегуляции.
- Классный час в 10 11 классах с элементами игровых упражнений с целью актуализации личностных ресурсов, повышение уверенности в своих силах
А так же прошли различные конкурсы и акции:
- Акция «Сундучок желаний»
- Телефон доверия
- «Мое настроение»
- «Возьми себе то, что нужно»
- «Продолжи предложение..»
- Дети рассуждали на тему «Кто такой психолог»
- «Делаем комплименты»
- Конкурс психологических рисунков
- «Любимый учитель»
- «Лучший друг»
- Квест-игра «Следопыт»
- Интеллектуальная игра «Ква»
- Подвижные игры на переменах
Дети и педагоги школы остались довольны проведенным временем в течение недели! На общешкольной линейке были подведены итоги «Недели психологии», где отмечены самые активные ребята, классы, награждены грамотами и сладкими призами!