Педагогический совет – это постоянно действующий коллегиальный орган управления, состоящий из педагогических работников школы.
В педагогический совет входят все педагогические работники, осуществляющие в школе педагогическую деятельность и состоящие с учреждением в трудовых отношениях, а также директор и его заместители.
Педагогический совет созывается директором по мере необходимости, но не реже четырех раз в год. Внеочередные заседания педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников учреждения.
Педагогический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Педагогического совета
- Реализация государственной политики по вопросам образования.
- Определение путей реализации содержания образования.
- Ориентация деятельности педагогического коллектива учреждения на совершенствование учебно-воспитательного процесса, коррекционной работы.
- Мобилизация усилий педагогических работников на повышение качества образовательного процесса, удовлетворение образовательных потребностей обучающихся, развитие их способностей и интересов.
- Внедрение в практику работы педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта.
- Решение вопросов о переводе, допуске к итоговой аттестации, выпуске, исключении обучающихся.
Педагогический совет осуществляет следующие функции
- Разработка адаптированных основных общеобразовательных программ Учреждения;
- Принятие основных общеобразовательных и дополнительных общеразвивающих программ, учебных планов, годового календарного графика;
- утверждение рабочих программ учебных предметов (модулей), согласие на использование методик образовательного процесса и образовательных технологий;
- разработка и принятие Программы развития, годового плана работы Учреждения, календарного плана воспитательной работы;
- обсуждение перечня используемых в образовательном процессе учебников;
- принятие системы оценок, формы, порядок и периодичность текущего контроля знаний обучающихся;
- оценка уровня развития, объема и качества знаний, умений и навыков обучающихся по итогам обучения, по результатам текущего контроля, промежуточных и итоговых аттестаций;
- принятие решения на основании письменных заявлений родителей (законных представителей) обучения учащихся в различных формах: очное, заочное, очно-заочное;
- принятие решений об изменении формы обучения отдельных обучающихся на основании соответствующих письменных заявлений родителей (законных представителей);
- разработка и принятие плана (программы) развития и (или) годового плана работы Учреждения;
- принятие решения о формах, сроках и порядке промежуточной аттестации и о количестве предметов, по которым проводится промежуточная аттестация;
- принятие решений о переводе учащихся в следующий класс, условном переводе в следующий класс, об оставлении учащегося на повторное обучение или о переводе на обучение по индивидуальному плану по усмотрению родителей (законных представителей) учащегося, не ликвидировавшего в установленные сроки академической задолженности в соответствии с действующим локальным нормативным актом о порядке промежуточной аттестации обучающихся;
- принятие решений о допуске обучающихся, освоивших адаптированные основные общеобразовательные программы, к итоговой аттестации;
- принятие решения о выдаче соответствующих документов об обучении, о награждении обучающихся за успехи в обучении грамотами, похвальными листами;
- представление педагогических работников Учреждения к награждению государственными наградами и отраслевыми знаками отличия в сфере образования и науки;
- ознакомление с информацией и отчетами педагогических работников Учреждения, докладами представителей администрации Учреждения по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщений о проверке контрольно-надзорных органов, осуществляющих государственное управление и самоуправление в области образования;
- рассмотрение актуальных вопросов совершенствования и развития образовательной деятельности Учреждения с принятием по этим вопросам решений информационного и (или) рекомендательного характера.